13:05 

lock Доступ к записи ограничен

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:09 

lock Доступ к записи ограничен

Dernhelm
Admiral zur Sumpf
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:23 

Война Роз: кто с кем и где чьи ноги. Часть 1

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Тут все еще хуже, чем в истории Жанны: начать придется если не с динозавров, то со времен начала Столетней войны так точно. И геморроя, скажу я вам, будет не меньше, чем в истории про трахучих японских императоров и не менее трахучих Фудзивара. Потому что европейские короли потрахаться были тоже не дураки, и, хоть и не могли брать двух жен одновременно, могли брать их последовательно, а еще заводили любовниц. При этом, в отличие от Японии, рулило право майората – то есть, титул и земли отца наследовал старший сын и передавал своему старшему сыну, и никак иначе – разве что детей не будет, только в этом случае на что-то могли рассчитывать братья.
Но исторически сложилось так, что в руках одного феодала сосредотачивалось несколько земель и титулов – вследствие чего он мог что-то передать младшим сыновьям, а то и дочерям. Поэтому, чтобы не путаться, кто герцог или граф чего, я буду в основном называть наших героев теми именами, которые был даны им при крещении.

Итак, жил да был на свете король Эдуард III (1312 – 1377). Была у него любимая (или, по меньшей мере, уважаемая) жена Филиппа, и родила она ему семерых сыновей и семерых дочерей, прямо как в сказке. Не все, правда, дожили до взрослого возраста, времена-то были совсем не сказочные, но в целом жаловаться на жизнь Эдуарду не приходилось.

Старшим его сыном был красивый и отважный Эдуард (1330 – 1376), которому предназначалось стать Эдуардом Четвертым, но «не так сталося, як гадалося»: Эдуард жил и царствовал 65 лет и сына пережил. Эдуард, известный по прозвищу Черный Принц, умер, оставив своим наследником Ричарда II. С ними пока вроде бы все ясно: старший сын старшего сына, Ричард унаследовал корону. Остальные вроде бы не при делах… э-э-э, нет! Об остальных забывать никак нельзя.

читать дальше
Продолжение следует.

@темы: Ланкастеры и Йорки

09:01 

Отыскала прекрасное

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Почему мы не хотим давать мужчинам избирательные права?

1. Потому что место мужчины в армии.
2. Потому что ни один настоящий мужчина не захочет решать проблемы без борьбы и войны.
3. Потому что, если мужчины усвоят миролюбивые методы, то "утратят свою мужественность", и женщины не будут обращать на них внимания.
4. Потому что мужчины потеряют свой шарм, если покинут естественную для них сферу и будут интересоваться чем-то другим, а не победами, стрельбой, военной формой и т.п.
5. Потому что мужчины слишком эмоциональны, чтобы голосовать: их поведение на футбольных матчах и политических сборах ясно показывает это. Так что их стремление апеллировать к силе делает их неспособными для управления.

ЭЛИС Д. МИЛЛЕР, американская писательница, 1874-1942

21:30 

Ветер крепчает

undel
Уна Андель
Посмотрела "Ветер крепчает".
Один из лучших фильмов Миядзаки - одновременно с очень узнаваемым стилем, но стоящий особняком от остального творчества мэтра.
Это фильм для взрослых. "Мультипликационный" для него не жанр, а средство выражения.
И это не волшебный фильм. Он требует определенной базы знаний - насколько я поняла по реакции (много вычеркнутых бранных прилагательных) зала. Здесь надо быть хотя бы немного в курсе истории Японии (да и вообще ХХ века) - это воздух, в котором существует фильм.

читать дальше
изображение

@темы: Кино

11:23 

Доступ к записи ограничен

Фиббер
Is there life on Mars?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:51 

lock Доступ к записи ограничен

Anair
- Я - настоящий флаффер. - А почему с топором? - Вот видите, как мало вы знаете о настоящих флафферах!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:42 

Шано
Старая дева по-английски — spinster, т.е. пряха. Меня это давно интриговало. Я все думала: что не так было с пряхами в Англии в старину, что их замуж не брали? Работящая же девушка, и вообще Англия, можно сказать, поднялась на шерстяной торговле и труде прях.

Оказалось, что дело не в недостатках прях, а как раз в их достоинствах. То есть дочь-пряху не очень-то спешили отдавать замуж. Это был семейный актив такой. Папаша при таком раскладе мог весь день из паба не вылезать. А выдашь дочку за какого-нибудь прощелыгу, и будет она его кормить, а не папашу с мамашей. Что же тогда — работать что ли идти? Да и пряхи, судя по письменным источникам, не очень-то спешили замуж за первого встречного, ценили себя, были самодостаточными.

golbis.com/pin/i-pochemu-ih-zamuzh-ne-brali/#.W...

@темы: Вавилон-18, женский вопрос

08:24 

Шано
22.02.2017 в 07:12
Пишет Sindani:

21.02.2017 в 23:54
Пишет helena-eva:

Дабы не смущать студентов своею красотой...


Девушка на картине — Новелла ди Андреа (родилась в Болонье, дата неизвестна, умерла в 1333) — итальянский правовед и профессор права в Болонском университете.
Будучи дочерью Джованни ди Андреа, она получила хорошее домашнее образование и нередко читала лекции вместо отца.
Согласно Кристине Пизанской, она говорила со студентами из-за занавеса, чтобы её красота их не отвлекала.

Автор портрета Новеллы еще один профессор — профессор искусства Мари-Элеонор Годфруа, родившаяся в Париже в веке XVIII.

URL записи

URL записи

@темы: средние века, женский вопрос

17:19 

Шано
Оригинал взят у в Женская охота
Дамы-охотницы из Тэймутского часослова XIV века



Тэймутский часослов. Англия. Вторая четверть XIV века. Британская библиотека / Yates Thompson 13, f. 68v. Lady shooting. Detail of a bas-de-page scene of a lady shooting an arrow at a rabbit. Book of Hours, Use of Sarum ('The Taymouth Hours';). England, S. E.? (London?). 2nd quarter of the 14th century. Language Latin and French. sсript Gothic. Dimensions in mm 170 x 115 (100 x 70). Parchment codex. The British Library. Source

Из серии "расскажи историю по картинкам" – дамская охота из из Тэймутского часослова (Книги часов), изготвленного во второй четверти XIV века в Англии, возможно в Лондоне.

читать дальше

@темы: женский вопрос

07:19 

Кайданы в кино

undel
Уна Андель
Еще с лета собиралась сделать пост про кайданы в кино. Сделаю это сейчас.

Сложно писать о том, что любишь. И первая мысль – а стоит ли?
Я далеко не всегда уверена, что стоит. Я совершенно точно не хочу заинтересовать – это в принципе не то, что заинтересует многих. Но я точно знаю, что есть люди, которым это интересно уже сейчас. А еще я знаю, что иногда надо писать такие посты, пусть даже в итоге выходит комкано и не то.
Я не буду говорить как киновед – я не киновед
Я не буду говорить как знаток – я не знаток
Я просто расскажу о том, как и почему я их люблю.

Кайдан (квайдан) – в переводе с японского история о необычайном, сверхъестественном.
Можно говорить о кайдане в широком смысле – тогда круг сразу делается очень велик и охватывает ну очень много фильмов.
А можно в узком – как об особом поджанре фильма ужасов со своими законами, историей, приметами и сюжетными ходами.
Подозреваю, что путь мой пройдет посередине. Дорожка узкая, все время сворачивает и виляет. У ног, как черные котята, трутся схожие фильмы. Нужно ли их игнорировать? Думаю, нет.

читать дальше


@темы: тайный сад, квайдан, Кино

07:55 

Дорама-мама - 2

undel
Уна Андель
Внезапно подсела на корейские (и вообще азиатские) исторические дорамы.
Вот всегда так со мной. Одна серия, другая - и вот ты уже не можешь уснуть, пока перед тобой кто-нибудь пару серий в ханбоке не побегает. От чего-то такого же отечественного производства я бы плевалась и морщилась, а эти смотрю за милую душу. Не то из-за другого языка, не то из-за другой культуры, не то потому, что по качеству корейские сериалы бьют наши, как хотят, и это печальный факт.
Ниже о том, что я уже посмотрела. Как обычно не рекомендую, а обозреваю, но вдруг кому-то пригодится )))

Но сначала предупреждение :)
Прежде чем начать смотреть корейскую историческую дораму, помните, что:
- если вы цените историческую достоверность, цените ее в другом месте. Корейская историческая дорама выше, больше и мимо этого. Это бойкая (или как повезет) костюмированная сказка, которая, как компот из кока-колы с овощами, может одновременно сочетать в себе отличную сценарную работу, продуманную интригу, чушь, наив, штампы, осовременивание поступков и реакций (иногда в атомных масштабах), вотэтоповороты, ласковое пренебрежение законами физики и медицины, хорошую актерскую игру, плохую актерскую игру - и все это будет перемешано так, что одно нельзя будет отделить от другого. Это особенность жанра.
- если вам не нравится кросспол, то корейская историческая дорама научит вас терпению. Юная дева будет бегать в мужской одежде, и все ее будут упорно принимать за парня, хотя чтобы так ошибаться, надо быть слепоглухонемым. Смиритесь с этим. Просто смиритесь.
- первые серии три придется потерпеть детство главных героев с убиением папоцки и мамоцки и размазыванием слез по румяным детским щекам. Добрый чувствующий человек в этот момент начинает сопереживать персонажам, остальные тихо бесятся и ждут основного действия. Дальше вас либо втянет, либо вы начнете смотреть что-то другое.
- в любом сериале будет комическая пара для дивертисмента. И она будет раздражать, иногда очень сильно.
- самая страшная болезнь в сериале – кровь на платке. Она же мой любимый штамп. Рубанули мечом – не проблема, истыкали стрелами – плевать, копьем в грудь – ха, напугали! Получив рану, мистер или мисс открытый пневмоторакс может биться на мечах, переплывать Амнок, спасать любимую (любимого, важного свидетеля, короля), прятать документы, писать кровью послания на девять томов, падать с огромного водопада (от этого в корейских сериалах еще никто не умирал, вообще, хочешь жить долго и счастливо – упади с водопада). Ничего. Полежит пару дней, приложит к ране травку, воткнет иголку в секретную точку и будет лучше прежнего. Даже у отравленного есть шанс встать. Но если герой покашлял и увидел кровь на платке - все, привет.
- вы посмотрите дораму, наверное, про каждого корейского принца и короля. Про некоторых – по нескольку раз. И начнете разбираться в партиях, фракциях и королях, даже если до этого ничего не знали о истории Кореи. А еще вы захотите корейской еды, а еще ханбок. И, разумеется, в Корею.
Иными словами, вы можете на это подсесть :)

А теперь к сериалам (варнинг: под катом простыня, пристрастность и субъектив)

@темы: дорама-мама

02:23 

в пустоту

Фобс
Он преподносит смерть с восхительной красотой умирающей звезды. Словно Чингисхан,облитый ванильным мороженым.
Случился у людей на аске внезапный приход витчей и полетели за
них вопросы) И среди них был чей-то вопрос про хэдканоны, на который
я особо ничего такого прям хэдканонного вспомнить и не смог х)
И тут неожиданно озарило меня хэдканоном, древним как мир и не только
моим, а скорее общефандомным, о том, что Эсканоры были фейлом
преподавательской карьеры г-жи Рудольф, потому что у творческих королевских
отпрысков генетический нестояк на точные науки х)
Понял, что никогда этого не рисовал, так что вот х)


@темы: кружок очумелые ручки

23:59 

Доступ к записи ограничен

Мадоши
Священный склисс // Бедуины любят пустыню
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:41 

lock Доступ к записи ограничен

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:12 

lock Доступ к записи ограничен

WTF Avatar 2017
Верстка...

21:09 

lock Доступ к записи ограничен

WTF Avatar 2017
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:22 

Как не тратить время на холивары в интернетах. Краткое руководство.

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)

00:54 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:42 

Hisana Runryuu
Безумства нужно совершать - но крайне осторожно || Механический будильник, отстающий на пятьсот веков
16.04.2017 в 11:50
Пишет Ёсими:

пратчеттовский Смерть
У меня был друг — кошатник, каких не сыщешь, подбирал их всех, домой приносил, лечил, говорили ему — поживи для себя, дружище, так вот-вот и тебе понадобятся врачи, он смеялся, махнув рукой, и тянулся к корму, на его коленях толстый кошак мурчал.

Говорил: «Я устал и выдохся — это норма, но зато рядом с ними исчезла моя печаль».

Ты приходишь к нему — и, встреченный громким мявом, одного погладишь, второго к себе прижмёшь, на тебя прыгнет третий — смотри, до чего вертлявый! — и тогда незаметно отступят и боль, и дрожь. У меня был друг — постоянно пахал как лошадь, и, спасая других, носился, не чуя ног.

Он его навестил и сказал: «ТЫ ЖЕ ЛЮБИШЬ КОШЕК? ТАМ, КУДА МЫ С ТОБОЙ ОТПРАВИМСЯ, ИХ ПОЛНО».

***
У меня был друг — виртуозно владел словами, молодой и безмерно талантливый журналист, мне всегда говорил: «Дорвёмся до правды сами», — и слова под пером горели, лились, цвели. Он писал каждый день и гневно стучал по клаве, справедливость ставил всегда во главу угла и считал, что главным будет не тот, кто правит. Главный — тот, кто сумел настроить на нужный лад.

Он всегда привлекал таких же — прямых, отважных, — и его слова звенели в чужих сердцах. Пусть не знал, каково быть лживым, пустым, продажным, но умел парой фраз утешить, развеять страх.

Но однажды, когда он стоял у чьего-то дома, потому что хотел дорваться до правды сам, его встретил кто-то мрачный и незнакомый и сказал: «ТЫ БУДЕШЬ ТЕПЕРЬ ДЛЯ МЕНЯ ПИСАТЬ».

***
У меня было всё — семья и друзья, работа, и недолго, правда, но всё же была любовь, я привыкла весь день пахать до седьмого пота, а потом — отдыхать, не чувствуя берегов, я бежала вперёд, в суматохе мелькали лица, мне казалось всегда: обернёшься — тогда умрёшь.

Никогда не бывала в чьих-то руках синицей, но могла по собственной воле пойти под нож.

У меня было всё — но случившийся сбой в программе не давал мне дышать и так же, как раньше, жить, я пыталась не думать об этом и стать упрямей, покоряла мне не доступные рубежи. Я однажды просто не вывезла — и упала, мне лицо щекотал заросший травою дёрн.

Он сказал мне, пропахший ужасом и металлом: «ТЫ УСПЕЛА ПОБЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ. ТЕПЕРЬ ПОЙДЁМ».

16 апреля 2017

URL записи

@темы: Господин Ваймс казначнется от ярости. Он нас всех убиблиотекарит. (с), Стихи

Дневник фокса Микки

главная